👆 IT-технологии в спорте,

Цифровая экономика – это уже не просто красивая фраза из построений футурологов. Это реальность, в которой все мы неожиданно оказались (хотя не все это ещё осознали). Векторы развития цифровых технологий пронзили все сферы деятельности человека, включая область профессионального и любительского спорта, его коммерческие и некоммерческие сегменты. Оказалось, что IT-технологии дают спортивным организатором серьёзные преимущества и повышают конкурентоспособность. А конкуренция в спорте традиционно высокая.

В России насчитывается от 5 000 до 20 000 спортивных организаций (в зависимости от критериев, которые используют эксперты при подсчёте). Это и крупные региональные федерации, и любительские лиги, и корпоративные организаторы, и организаторы некоммерческих фестивалей – деятельность многовекторная. Финансирование самое различное: федеральное, региональное, коммерческое, благотворительное, взносы участников.

Но главное, что разделяет спортивные организации на две глобальные группы – это востребованность и успех. Одни успешны, активно развиваются, привлекают новых участников. Другие малоизвестны либо вовсе закрываются, просуществовав совсем недолго. И если проанализировать деятельность спортивных организаций из обеих групп, выяснится интересный факт: успешные организаторы внедрили IT-технологии.

Спорт без онлайна уже невозможен

Поставка информационного контента и персонализированное онлайн-обслуживание – это услуги, которые современный человек требует практически от любой сферы, будь то бизнес, культура, образование или спорт. Человек третьего тысячелетия слился с гаджетами и онлайновыми сервисами, регулярно используя их в повседневной жизни.

Каким образом эти IT-технологии используются в спорте и какие преимущества дают?

● Скорость распространения информации о соревнованиях и мероприятиях – как уже прошедших (ролики, статьи, фоотоотчёты, видеообзоры, интервью, протоколы матчей), так и о предстоящих (он напоминаний участникам до продажи билетов онлайн).

● Привлечение новых участников и клиентов через интернет, получение заявок, отложенная или мгновенная регистрация.

● Персонализированное информационное обслуживание, клиентский сервис.

● Подача интересного персонализированного контента (а в спорте его очень много).

● Мгновенная коммуникация с участниками проекта.

● Хранение информации о каждом участнике, клиенте, партнёре.

● Экономия времени.

Можно без преувеличения констатировать, что спорт в 2018 году представляет собой на 50% информационную услугу. Организации, которые не присутствуют в интернете или не оставляют за собой непрерывного информационного следа, в глазах современного человека – «мёртвые».

Важным трендом является объединение IT-технологий: уже мало одного сайта-визитки или электронной почты, необходимо полноценное вливание в онлайн: использование сайта-платформы, социальных сетей и мессенджеров.

Спортивный интернет-ресурс – с минимальными вложениями. Принцип «конструктора»

Но главный IT-тренд заключается в том, что для использования всех этих возможностей уже не требуется вложения крупных средств:

  • Онлайн-поддержка основной деятельности спортивного организатора требует минимальных вложений.
  • Облачные технологии позволяют масштабировать бизнес без подключения «реальных» технологий (без закупки серверов и т. д.).
  • Владелец онлайнового проекта платит за то, чем реально пользуется, в зависимости от развития этого проекта.

Если раньше нужно было вложить серьёзные средства и время для создания достойного ресурса (скажем, 2 месяца и 300 тысяч рублей для создания системы управления футбольными или хоккейными соревнованиями), то теперь финансовые вложения уменьшились в десятки раз, а время создания сократилось до нескольких дней и даже… до нескольких минут.

Примером такого IT-продукта является онлайновая платформа для создания сайтов футбольных лиг Sportspring.ru. Владелец сайта на этой платформе получает целый ряд возможностей «большого интернета»:

  • Использование облачных технологий для хранения больших объёмов информации и цифрового контента.
  • Индивидуализация дизайна.
  • Масштабный функционал по управлению спортивными процессами лиги или турнира.
  • Простота создания сайта и настройки (не требуется привлечение специалистов).
  • Скорость создания ресурса.

Вложения на платформе Sportspring.ru варьируются от 2 490 рублей до 9 990 рублей в месяц в зависимости от выбранного тарифного плана, а техническая поддержка полностью лежит на плечах разработчиков. Очевидно, что самый бюджетный тариф может позволить себе даже небольшой любительский проект.

Естественно, индивидуальная разработка сайтов не уйдёт в небытие и останется востребованной, но только среди крупных игроков рынка, которые готовы вложить солидные средства для создания уникальных онлайновых проектов. Большинство же участников рынка будет использовать готовые решения глобальных платформ, создавая индивидуальные проекты по принципу конструктора.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.